Основы медиабизнеса

Организационные модели медиабизнеса Тема 1 Медиарынок. Типы рыночных структур в медиаиндустрии. Современные рыночные стратегии медиабизнеса. Медиарынок, его двойственность и географическая зависимость. Типы потребления продуктов СМИ. Анализ различия медийных структур по признаку конкурентности: Совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия в СМИ. Ключевые тенденции в медиабизнесе Глобализация и отчуждение собственности от управления.

Основы медиабизнеса вартанова скачать

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение.

Основы медиабизнеса - Глава 3. Движущие силы развития медиабизнеса [1] Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. С.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики. Учет данной взаимосвязи может помочь при прогнозировании развития индустрии СМИ и ее отдельных секторов.

Медиаэкономика

Средства массовой информации 31 марта Итоги исследования учебных программ ведущих вузов России. В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте .

Вартанова основы медиабизнеса скачать. Но сейчас та работа устарела - семь лет прошло. Все остальные работы практической ценности не имеют.

Люди работают, чтобы отдыхать, и отдыхают, чтобы работать. И во время работы, и во время отдыха они обращаются к газете или поисковой системе в Интернете, включают радио или телевизор, открывают книги или звонят по телефону. Все эти средства информации и коммуникации составляют сегодня единую, всеохватывающую и всепроникающую систему, на поддержание, функционирование, развитие которой тратятся огромные средства.

Индустрия СМИ и телекоммуникаций является неотъемлемой и значительной частью индустрии сервиса, которая в последние десятилетия в. Так, в США в начале х годов объем промышленного производства достигал млрд. Аналогичное соотношение сложилось и в экономике других развитых стран: Показательно, что для России соотношение между промышленными, обрабатывающими и сервисными отраслями было более равномерным — Приведенные данные свидетельствуют, что экономика за последние 50 лет коренным образом изменилась.

Сегодня индустрия информации и развлечений занимает в ней чрезвычайно важное место. Без информации и знаний невозможен успех экономики, без полноценно проведенного свободного времени невозможно эффективное, свободное существование индивидуума. В развитых странах сектор СМИ аккумулирует значительные ресурсы. Это было связано и с общим экономическим положением развитие рекламного рынка , и с увеличением свободного времени у людей, и с демографическими изменениями. Для того чтобы более четко представлять современную медиаэкономику в ее теоретических и практических аспектах, рассмотрим структуру и составные элементы современной системы средств массовой информации.

Основы медиабизнеса. Учебник

Мобильные газеты как сегмент системы СМИ стран Западной Европы Москвина, Жанна Олеговна Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. По результатам исследований компании , число пользователей Интернетом через мобильные браузеры во всем мире увеличивается на человек в день1. Лидирующее положение по числу пользователей мобильного Интернета занимают страны Западной Европы: Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания.

Это связано с качеством услуг, предоставляемых мобильными операторами, и низкой стоимостью доступа в сеть.

интернет-магазине OZON можно купить учебник Основы медиабизнеса от Александр Назайкин, С. Смирнов, Галина Щепилова, Елена Вартанова.

Тема недели Рождение нового медиапроекта и его дальнейшая судьба — всегда уравнение с многими неизвестными. Соотношение удачи, везения и выверенных технологий — тоже тайна за семью печатями. На этот раз день рождения почти совпадает с выходом нашего двухсотого номера, поэтому мы празднуем двойной юбилей. О том, как зарождался журнал, о некоторых тонкостях, нюансах сибирского медиабизнеса рассказывает отец-основатель издания, его первый главный редактор, доцент факультета журналистики МГУ им.

В точку — Валерий Людвигович, как возникла идея создать журнал, какие факторы подвигли вас начать такой непростой во всех смыслах проект? Казалось, эти три желания не могли в принципе реализоваться в одном месте. Однако в жизни бывает и не такое. В Новосибирске было три—четыре команды предпринимателей, с которыми он вел перманентные переговоры о возможном сотрудничестве.

Когда мы стартовали, в городе была в некотором смысле немая сцена. Ко мне приходили самые разные люди и говорили:

Е.Л. Вартанова

Секретарь Союза журналистов России. В году окончила факультет журналистики МГУ имени М. Затем Елена поступила в аспирантуру и занялась исследованием системы газетного рынка Финляндии.

Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановойсборник. Год издания: ; Серия: Учебник нового поколения.

Программа итогового междисциплинарного экзамена подготовки бакалавра по направлению Требования к профессиональной подготовленности выпускника Бакалавр должен уметь выполнять следующие виды профессиональной деятельности, решая задачи, соответствующие степени квалификации бакалавра. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена Итоговая государственная аттестация полученных студентом знаний и умений осуществляется в форме устного экзамена на заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой формируется из преподавателей Отделения деловой и политической журналистики факультета прикладной политологии.

Различные проекты ее дизайна и художественного конструирования. Концептуальный выбор тематических направлений и их реализация через структурные разделы печатного издания. Определения формата, объема и цветности номера газеты. Технология вьшуска печатного издания, основные способы полиграфической печати. Техника и технология СМИ: Художественной конструирование газеты и журнала. М; Аспект Пресс, 2. М ; 3.

Основы медиабизнеса : учебник для студентов ВУЗов

У большинства изданий Санкт-Петербурга нет выраженной идеологической позиции. В основном пресса аполитична, преобладают материалы о культуре, заметки на исторические темы. Мало качественных аналитических статей. В ходе анализа западной качественной прессы был проведен обзор ведущих консервативных изданий Великобритании, Германии, Финляндии, США; анализ типа консерватизма, а именно какой стиль консервативного мышления свойственен той или иной газете; более подробно проанализированы , , , , , , изучены основные характеристики изданий, содержание и позиции по ключевым темам.

Данные консервативные издания можно разделить на три основных группы. Общим для основных мировых консервативных газет является концентрация внимания на теме образования, здоровья нации и проблемах устройства государства или мира в целом.

МЕДИА альманах Editorial Об актуальности медиатеории Елена Вартанова Сегодня в связи со значительными Основы медиабизнеса / под ред.

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках.

Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами. Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция. Подобная позиция, конечно, стала серьезным основанием для упреков сторонников теории конвергенции в технологическим детерминизме.

Однако при этом новый взгляд на процесс конвергенции быстро завоевал популярность среди социологов. Вышедшая в году книга американского исследователя Д. Белл подкрепил свою концепцию пост-индустриального общества, выдвинутую ранее, выводом о возникновении нового типа общества. По мнению американского социолога, оно будет опираться на технологии знаний и на информационную индустрию — две важнейшие составляющие будущей экономики. Белл перекинул мостик к последующим концепциям и представлениям об информационном обществе, и вместе со многими его идеями конвергенция была воспринята и переосмыслена в новом контексте.

Основы медиабизнеса. Под ред. Е.Л. Вартановой

Теоретические концепции и функциональные особенности медиа. Специфика и основные черты информационного общества. СМИ в системе информационного общества. Принципы маркетинговой стратегии в условиях информационной конкуренции.

Основы медиабизнеса. Под ред. Вартановой Е. Л.. Бесплатно скачать Основы медиабизнеса Под ред Вартановой Вартанова ЕЛИваницкий ВЛ.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США. СМИ в меняющейся России. Учебные пособия под отв. Журналистика в информационном обществе: Институт развития информационного общества, Медиаиндустрия в меняющейся экономике: СМИ России в соавт. Чем управляют менеджеры СМИ? Актуальные проблемы безопасности в информационном пространстве в соавт.

Ценностные ориентации, коммуникативные установки, информационное интересы автора и зрителя в телевизионной коммуникации в соавт.

Дискуссия «Журналистика будущего» - 1/3